ПАНДЕМИЯ: ОСОБЕННОСТИ АГЕНТСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ

 

 

ПАНДЕМИЯ И ОСОБЕННОСТИ АГЕНТСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ 

В рамках программы поддержки трэвел-агентов в непростых условиях пандемии Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провела серию вебинаров, посвященных особенностям аккредитации агентств в условиях кризиса авиатранспортного рынка, в которых принимал участие портал АвиаГоризонты.

Центральной темой вебинаров было укрепление взаимоотношений агентств и авиакомпаний с использованием стандартных платежных решений, дополнительные возможности получения выручки, единый доступ к инструментам тикетирования и оплаты, стандартизированные и прозрачные процедуры платежей и отчетности в рамках BSP IATA.

В ходе выступлений было высказано мнение, что диалог с авиакомпаниями в сложившейся ситуации жизненно необходим для сохранения конкурентоспособности и рентабельности, включая подтверждение агентской платежеспособности и операционной эффективности.

Сейчас, когда международный рынок остается закрытым, агентствам важно сконцентрироваться на перевозках и туризме внутренних направлений, поскольку именно на них люди чувствуют себя в большей безопасности при отсутствии ограничений и карантина. Активизация работы на внутренних направлениях является путем к увеличению объемов продаж, восстановлению и сохранению маркетплейса агентств.

Согласно умеренному сценарию, к декабрю 2020 года спрос на внутренние авиаперевозки в большинстве стран может восстановиться и составить 40% от уровня предыдущего года.

Что касается международного рынка, опять же согласно умеренному сценарию, к декабрю 2020 года глобальный спрос в этом секторе либо только начнет восстанавливаться, либо останется намного ниже по сравнению с прошлогодними показателями.

И здесь, конечно, возрастает значение процесса аккредитации агентств. Системы расчетов нового поколения IATA (NewGen ISS) предусматривают механизм, обеспечивающий необходимую гибкость за счет нескольких уровней аккредитации. Соответственно, агенты смогут выбирать ту схему, которая наиболее полно соответствует особенностям их бизнеса, учитывая сложную ситуацию на рынке, а также возможность переключаться на другие схемы при необходимости.

Этот принцип выбора, как проявление «аджилити» агентства, то есть, способности надлежащим образом реагировать на экономические и коммерческие вызовы, обретает  особую актуальность сегодня, на фоне волатильной динамики авиатранспортного рынка и нестабильных прогнозов, когда необходимо подстраиваться к конкретным условиям и быстро принимать решение.

Из трех действующих вариантов аккредитации IATA на вебинаре была особо выделена упрощенная модель GoLite, предусматривающая идентификацию агента специальным кодом IATA, возможность оформления билетов, использование платежного инструмента IATA Easy Pay и расчетов по кредитным картам. Среди преимуществ GoLite также были названы доступ к продаже рейсов с крупными перевозчиками по всему миру, отсутствие требования финансовых гарантий, платежное решение с оплатой по факту оказания услуги (Pay as you go).

Стандартный вариант аккредитации GoStandard дополнительно предусматривает расчеты по банковскому переводу и финансовые гарантии,  а полный вариант GoGlobal еще и мультистрановую аккредитацию (подробно о разных типах аккредитации IATA мы рассказывали в предыдущих выпусках АвиаГоризонтов).

В контексте аккредитации спикеры вебинара подчеркивали важность платежного инструмента IATA Easy Pay как неотъемлемого компонента каждой модели в условиях нынешнего кризиса. В системах NewGen ISS IATA EasyPay, по сути, представляет собой электронный кошелек, работающий по принципу «оплаты по факту оказания услуги», для агентов, которые оформляют билеты через BSP, что весьма удобно.

В числе плюсов этого платежного B2B-инструмента для взаимодействия между агентами и авиакомпаниями при оформлении билетов в среде BSP отмечались простота совершения транзакций, возможность подробной и прозрачной отчетности по транзакциям, отсутствие комиссий и минимального баланса, оперативность платежей и ряд других.

Следует отметить, что для работы в качестве аккредитованного агента IATA необходим отраслевой сервисный код (Travel IndustryDesignatorService — TIDS). Это уникальный код, руководствуясь которым отраслевые поставщики услуг, включая авиакомпании, сети отелей и курортов, круизные компании, фирмы по аренде автомобилей и т.д. могут признавать бронирования трэвел-агентов и других посредников по продаже туруслуг. Код TIDS является бесплатным с 1 сентября 2020 года.

По мнению спикеров, выступавших на вебинарах, сеть трэвел-агентов IATA обеспечивает авторитет и всемирное признание в отрасли с помощью агентского цифрового кода и упрощает связи с отраслевыми партнерами. Кроме того, имеется возможность управления процессом тикетирования и доступом к контенту авиакомпаний в рамках единого соглашения, универсального оптимизированного интерфейса для выставления счетов, отчетности и упрощения процедур сверки.

 

АвиаГоризонты

https://www.airht.info

Партнер проекта: www.мойрейс.рф


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПУЛКОВО ЗАПУСТИЛ ВИРТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА НА БАЗЕ TELEGRAM

ДОМОДЕДОВО СОЗДАЛ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

AMADEUS И MASTERCARD ПРОДЛИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВИРТУАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ