США ИЗМЕНИЛА СИСТЕМУ СЕРТИФИКАЦИИ САМОЛЕТОВ

 

США МОГУТ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ СЕРТИФИКАЦИИ САМОЛЕТОВ




Американские конгрессмены на фоне катастроф Boeing 737 MAX представили законопроект о реформировании процесса сертификации Федеральным авиационном управлением (FAA) США новых самолетов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Конгресса США.

Как отмечается, инициатива направлена на усовершенствование процесса сертификации и регулирования. В двухпартийном законопроекте учитываются рекомендации, сделанные по итогам многочисленных проверок конструкции, разработки и сертификации Boeing 737 MAX. Комплексный законопроект включает около 30 различных разделов, закрепляет новые требования о раскрытии критически важной информации, увеличивает гражданско-правовую ответственность за нарушения, предоставляет FAA США ресурсы для найма и сохранения на рабочих местах, говорится в сообщении.

История вопроса такова.

10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

Boeing позднее внесла изменения в работу MCAS. Летом прошли летные испытания 737 MAX с модернизированным оборудованием. Корпорация рассчитывает на снятие запрета на эксплуатацию авиалайнера сначала в США, а вслед за этим и в других странах мира.

В середине сентября Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей по результатам проведенного расследования заявил, что Boeing скрывала от властей США и своих пилотов информацию о проблемах самолета 737 MAX, сделала неверные заключения относительно ряда использованных при создании самолета систем, а разработка лайнера велась ускоренными темпами, чтобы не отстать от основного конкурента Airbus.

В опубликованном по итогам расследования докладе законодатели также утверждают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями FAA участвовали сотрудники Boeing. Кроме того, корпорация оказывала влияние на FAA, чтобы добиться допуска самолета к полетам, вопреки имеющимся техническим процедурам, подчеркивает AEX.RU.

Между тем, как сообщает ato.ru, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) может выдать разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737MAX до конца года, так как американский производитель принял условия, выдвинутые регулятором по результатам расследований, включая требование добавить третий датчик угла атаки.

«Мы в процессе завершения всех формальностей, и я думаю, впервые за последние полтора года я могу сказать, что виден конец работы по MAX», — прокомментировал генеральный директор EASA Патрик Ки. По его словам, агентство может дать техническое заключение в ноябре, почти синхронно с коллегами из Федеральной авиационной администрации США (FAA), — но разрешения на возобновление эксплуатации в конкретных авиакомпаниях будут зависеть от действий национальных авиационных властей соответствующих государств.

https://www.airht.info

Партнер проекта: www.мойрейс.рф

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПУЛКОВО ЗАПУСТИЛ ВИРТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА НА БАЗЕ TELEGRAM

ДОМОДЕДОВО СОЗДАЛ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

AMADEUS И MASTERCARD ПРОДЛИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВИРТУАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ