ОТРАСЛЬ ЖДЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ

 

 

Новый прогноз Международного совета аэропортов (ACI World) показывает, что восстановление в 2021 году будет медленным и неопределенным, и без государственной поддержки и помощи отрасль может столкнуться с крахом, пишет портал Aviapages.

Последний анализ воздействия COVID-19, проведенный ACI World, показал, что к концу 2020 года мировая отрасль аэропортов сократила пассажиропоток более чем на 6 миллиардов человек, что на 64,2% меньше пассажиропотока 2019 года, а выручка снизилась на 111,8 млрд долларов.

Недавно опубликованный ACI «Прогноз мирового движения в аэропортах» показывает, что в течение следующих пяти лет пассажиропоток во всем мире будет расти в годовом исчислении на + 2,4%. Такие низкие темпы восстановления в краткосрочной перспективе ожидаются из-за продолжающегося воздействия пандемии.

Восстановление, вероятно, будет неравномерным по всему миру. Ожидается, что наименее пострадавшие рынки со значительным внутренним трафиком восстановятся до уровней до COVID-19 не ранее 2023 года, а существенно пострадавшие рынки со значительной долей международного трафика будут восстанавливаться значительно дольше и медленней.

Однако ACI считает, что такое медленное выздоровление будет возможно только в том случае, если правительства введут последовательный подход к тестированию для поощрения поездок и откажутся от ограничительных карантинных мер с помощью скоординированного и основанного на оценке риска подхода к объединению тестирования и вакцинации, введенного в будущем.

«Перспективы восстановления в авиационной отрасли сильно пострадали после введения новых ограничений на поездки и карантина в ответ на появление новых штаммов вируса COVID-19, — сказал генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра. — Хотя прогнозы ACI показывают, что путь к долгосрочному восстановлению возможен только в том случае, если в краткосрочной перспективе можно будет заложить прочный фундамент при поддержке государственной политики и прямой помощи.

Быстрое развертывание вакцинации приветствуется, но пройдет еще немало времени, прежде, чем это станет широко доступно, поэтому пока необходимо применять пропорциональный подход к вакцинации перед поездками, сбалансированный с подходом к тестированию, основанным на оценке риска. Скоординированный подход к тестированию и вакцинации обеспечит здоровье и безопасность пассажиров, персонала и населения в целом, будет способствовать развитию поездок и позволит нам отменить ограничительные карантинные меры, которые мешают усилиям отрасли по подготовке к устойчивому восстановлению».

Согласно этим прогнозам, на международных рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке — Карибском бассейне будут наблюдаться самые быстрые темпы восстановительного роста, достигнув пятилетних темпов в + 3,5% и + 3,1% соответственно. В Африке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке рост будет более скромным — от + 1,2% до + 1,9%.

Ожидается, что в 2031 году Китай станет крупнейшим пассажирским рынком, обогнав США, и, по прогнозам, далее продолжит доминировать, имея чуть более 3,6 млрд пассажиров, что составит 18,3% доли мирового рынка пассажирских перевозок. Далее следуют США и Индия с 2,9 и 1,3 млрд пассажиров соответственно. Вместе эти три страны будут обслуживать почти 40% мирового пассажиропотока.

Что касается России, пассажиропоток крупнейших аэропортов РФ в 2020 году упал на 46% в сравнении с предыдущим годом, сообщила Международная ассоциация аэропортов (МАА), не уточнив показатель в абсолютном выражении. Ранее МАА прогнозировала падение перевозок по итогам года более чем 40%.

В декабре пассажиропоток аэропортов снизился на 38% г/г.

В январе и феврале прошлого года, по данным ассоциации, перевозки через крупнейшие аэропорты РФ выросли на 7% относительно тех же месяцев 2019 года. В марте, после закрытия международного авиасообщения из-за COVID-19, перевозки упали на 25%, в апреле — на 91%, в мае — на 90%. В июне после снятия карантинных ограничений падение замедлилось до 74%, в июле — до 45%, в августе — до 28%, в сентябре — до 25%. В октябре падение пассажиропотока вновь начало ускоряться и составило 35%, в ноябре оно достигло 45%.

Статистика пассажиропотока аэропортов включает перевозки не только российских, но и иностранных авиакомпаний. Российские перевозчики по итогам года обслужили 69,2 млн пассажиров, что также на 46% меньше, чем годом ранее, следует из оперативных данных Росавиации.

https://www.airht.info

Партнер проекта: www.мойрейс.рф

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПУЛКОВО ЗАПУСТИЛ ВИРТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА НА БАЗЕ TELEGRAM

AIR SERBIA И ITA AIRWAYS ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ ПО КОД-ШЕРУ

IATA ПРОКОММЕНТИРОВАЛА ПРАВИЛА СЛОТ-КООРДИНАЦИИ