ОТ ВЫПУСКА ДО ВЫПУСКА

 Несмотря на продолжающуюся пандемию и сезон отпусков, месяц, прошедший с момента выхода 34-го выпуска АвиаГоризонтов, был насыщен разнообразными событиями.

Отраслевые организации

Начнем обзор с важного кадрового изменения. Хуан Карлос Саласар из Колумбии официально приступил к выполнению обязанностей Генерального секретаря ICAO, сменив на этом посту д-ра Фан Лю (Китай). Вступив в должность, г-н Саласар заявил, что «намерен идти в ногу с авиационными инновациями», что важно в условиях пандемии.

За прошедший месяц с рядом важных инициатив выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA.

Так, IATA, совместно с Женевским университетом (UNIGE) запустила учебную программу по экологической устойчивости. Данное направление является одним из важнейших приоритетов в отрасли на протяжении многих лет, однако сейчас, когда сектор восстанавливается после последствий COVID-19, оно, по мнению экспертов, обретает особое значение. Кроме того, IATA расширила сотрудничество с Конференцией ООН по торговле и развитию (UNCTAD) и заключила партнерское соглашение с SYNLAB, ведущим поставщиком медицинских диагностических услуг, включая применением IATA Travel Pass.

Комментируя ситуацию с пандемией, гендиректор IATA Уилли Уолш сказал, что 2020 год стал худшим в истории авиации, что «все мы хотели бы его забыть», и мир совершенно не готов к бедствию планетарного масштаба. При этом отметим, что IATA назвала решение Европейской комиссии установить порог использования зимних слотов на уровне 50% «оторванным от реальности» и заявила, что ЕК проигнорировала рекомендации и доказательства, представленные Странами-членами ЕС и авиационной отрасли, которые выступили за гораздо более низкий порог.

 

Российский авиарынок

Температура на авиатранспортном рынке нашей страны, в целом, была нормальной.

За первую половину 2021 года российские авиакомпании перевезли свыше 44 миллионов пассажиров. Это почти на 60% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В июле российские авиаперевозчики совместно обслужили 12,5 миллиона пассажиров, что на 12% меньше, чем в докризисном 2019 году.

Однако стоимость отдыха на внутренних и зарубежных направлениях для российских туристов выросла в 2021 году в среднем на 25% по сравнению с допандемийным 2019 годом, при этом в первой половине текущего летнего сезона по массовым туристическим направлениям выполнялось в 5 раз меньше рейсов, чем в этот же период 2019 года.

Из новостей авиакомпаний отметим, что по итогам работы в первом полугодии этого года «Уральские авиалинии» поднялись на второе место среди российских перевозчиков по количеству обслуженных пассажиров на международных рейсах и начнут выполнять чартерные рейсы из Калуги в Анталью (Турция).

«Азимут» в январе-июне 2021 года перевез 934,807 тысяч человек, что вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года. Red Wings планирует развивать региональные низкобюджетные перевозки на базе самолетов SSJ-100, NordStar в третий раз подтвердила соответствие стандартам эксплуатационной безопасности IOSA IATA, а Nordwind Airlines открывает прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Ганновер (Германия).

Что касается заметных достижений аэропортов, Шереметьево в июне впервые за свою историю стал крупнейшим аэропортом Европы по пассажиропотоку, Внуково вошел в европейский ТОП-5, а Международный аэропорт Владикавказ обновил исторический максимум: пассажиропоток в июле текущего года вырос на 35% к июлю 2019 и 2020 года.

 

Международный авиарынок

На международном рынке Qatar Airways была признана «авиакомпанией года» по показателям безопасности и качества работы. Примечательно, что лучшим в мире признан аэропорт опять же Катара среди воздушных гаваней, приложивших максимум усилий для решения проблем, связанных с пандемией COVID-19.

В мире активно создаются новые партнерства. Так, EasyJet заключил стыковочное соглашение с немецкой железнодорожной сетью Deutsche Bahn после того, как новый аэропорт Берлин-Бранденбург стал новым хабом для британского лоукостера easyJet. Авиакомпании Emirates и Aeromar объявили о заключении интерлайн-партнерства, которое обеспечит бесшовное авиасообщение для клиентов между пунктами назначения в Мексике и США с использованием глобальной сети Emirates.

Канадский лоукостер WestJet объявил о расширении код-шеринговых отношений с KLM Royal Dutch Airlines за счет размещения совместного кода WS на рейсах, выполняемых KLM. Virgin Atlantic объявила о подписании нового код-шерингового соглашения с авиакомпанией Middle East Airlines (MEA) для бесшовного путешествия между Бейрутом и США.

American Airlines намерена значительно расширить  присутствие на рынке Южной Америки за счет приобретения миноритарного пакета акций чилийского лоукостера JetSMART. Добавим, что клиенты American Airlines получили новую опцию развлечений в полете в  рамках партнерского соглашения, заключенного с сервисом TikTok.

Лоукостер Ryanair опубликовал впечатляющую статистику восстановления за июль 2021 года — авиакомпания перевезла 9,3 миллиона пассажиров по Европе с коэффициентом загрузки 80%. То есть, значительно больше, чем 5,3 миллиона, перевезенных в июне, и 4,4 миллиона пассажиров, перевезенных в июле 2020 года, однако он все равно не дотягивает до допандемийных показателей. А другой лоукостер – венгерский Wizz Air возобновил регулярные рейсы по маршруту Будапешт – Москва – Будапешт и между Будапештом и Петербургом. Исландский стартап PLAY заметно расширил свою маршрутную сеть. Первый рейс авиакомпания совершила 24 июня из аэропорта Рейкьявик-Кефлавик в Лондонский Стэнстед, а теперь летает в Берлин и на Тенерифе.

В связи с повышенным спросом сербская национальная авиакомпания Air Serbia в период с 13 июля по 29 сентября увеличит количество рейсов на нескольких европейских направлениях, включая Амстердам, Стокгольм, Осло и Вену. British Airways запустила новую багажную опцию для упрощения обслуживания пассажиров в лондонском аэропорту Хитроу. Этот шаг, ориентирован на тех, кто использует Heathrow Express в аэропорт – для них авиакомпания добавит пункты сдачи багажа на платформах поезда.

Новая авиакомпания в составе Группы Lufthansa — Eurowings Discover (Франкфурт) приступила к полетам. Первый рейс вылетел из Франкфурта в Момбасу и далее на Занзибар. Amazon, крупнейшая в мире платформа электронной коммерции и облачных вычислений, значительно увеличила объем операций в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки (CVG), открыв там сортировочный центр площадью 800 000 квадратных футов, превратив CVG в центральный хаб грузовой сети Amazon Air в США.

Продолжается процесс испытаний и внедрения цифрового проездного документа ITP IATA.

По итогам успешного тестирования Etihad Airways внедрила ITP на рейсах из Абу-Даби по семи международным направлениям. Национальный авиаперевозчик Азербайджана AZAL и его низкобюджетное подразделение Buta Airways начнут тестирование цифрового паспорта пассажира с августа на своих наиболее востребованных рейсах: из Баку в Домодедово (Москва) и из Баку в Жуковский (Москва). S7 Airlines сообщает о готовности опробовать Travel Pass также в августе. Finnair протестировала ITP на рейсах между лондонским Хитроу и Хельсинки и ждет отзывов клиентов, чтобы планировать дальнейшие шаги. «Аэрофлот» проводит испытания приложения с 19 июля по 19 августа 2021 года на рейсах между Москвой и Лондоном.

 

Дистрибуция

Из новостей дистрибутивного сегмента отметим сообщение Airlines Reporting Corp. (ARC), которая объявила о завершении интеграции модуля Iberia New Distribution Capability (NDC) в программу ARC Direct Connect, что позволит Iberia расширить стратегию прямой дистрибуции на территории США. Также, ARC заключила партнерское соглашение с IATA для обеспечения профессионалам трэвел-индустрии в США доступ к всемирно признанным курсам IATA с получением Диплома по путешествиям и туризму.

Lot Polish Airlines расширяет NDC-партнерство с Amadeus, содействующее повышению операционной эффективности и обеспечению клиентского сервиса мирового уровня во всех каналах продаж авиакомпании LOT. Кроме того, IBM и Amadeus сделали совместное заявление о сотрудничестве с целью решения одной из острых проблем, стоящих сегодня перед транспортными компаниями: проверка и валидация медицинских документов у путешественников на всех контрольно-пропускных пунктах, где это необходимо.

Amadeus и United Airlines продлили соглашение о дистрибуции, которое подтверждает приверженность передовым технологиям ритейла и является основой для повышения качества коммуникации между авиакомпанией и агентствами туристических услуг. В соглашение также включен пункт о дополнительном ресурсе United с поддержкой NDC, который будет доступен для трэвел-агентов.

И еще, Amadeus объявил о запуске виртуального ассистента для поддержки своих пользователей в России, а также в ряде других стран, где присутствуют русскоязычные агенты – в Армении, Белоруссии, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане, Украине. Чат-бот, получивший имя «Amanda», готов предложить свою помощь всем агентам, работающим на этой платформе.

Примечательно, что Lufthansa Group совместно со стартапом в области климатических технологий запустила платформу Squake, позволяющую компаниям и частным клиентам рассчитывать выбросы углекислого газа за все время своего путешествия. Особенность в том, что она подключается к поставщикам услуг, используя стандартные интерфейсы прикладного программирования (API), на авиарейсах, арендованных автомобилях, паромах и автобусах.

 

Подготовили Владимир Маслов и Алина Чикулаева

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПУЛКОВО ЗАПУСТИЛ ВИРТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА НА БАЗЕ TELEGRAM

ДОМОДЕДОВО СОЗДАЛ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

AMADEUS И MASTERCARD ПРОДЛИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВИРТУАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ