ЛОУКОСТЕРЫ ОСТАЮТСЯ ЛИДЕРАМИ В СФЕРЕ ДОПУСЛУГ

  

 

В текущем 36-м выпуске АвиаГоризонтов мы опубликовали статью основателя портала Александра Русс, посвященную дополнительным услугам авиакомпаний как важному коммерческому инструменту бизнеса в условиях пандемии. Сегодня мы дополняем эту тему новыми данными и оценками.

Четыре авиакомпании сообщили о более 50% общей выручки в 2020 году от продажи дополнительных услуг. Согласно отчету CarTrawlerYearbook of Ancillary Revenue за 2021 год, подготовленному IdeaWorksCompanyAllegiantSpiritVivaAerobus и Wizz Air преодолели этот психологический барьер, с Wizz Air в роли лидера. Об этом пишет британское интернет-издание Simple Flying.

Доходом от допуслуг признается сумма, полученная от реализации продуктов и сервисов, отличных от непосредственно авиаперевозки. В авиационной отрасли основным продуктом является место на рейсе. Таким образом, все то, что продается сверх него, а именно, питание, напитки, выбор места, зарегистрированный багаж, услуга изменения условий перевозки, приоритет при посадке/высадке, представляют собой дополнительный доход.

Описание: ancillary-revenue-airlines-2020-getty

По экспертным оценкам, в 2020 году во всем мире выручка авиакомпаний от допуслуг составила около 60 миллиардов долларов США. Это ниже уровня 2019 года из-за сокращения пассажиропотока в 2020 году. Но, как подтверждает упомянутый выше отчет, доля этой статьи бюджета авиакомпаний в общем объеме доходов продолжает расти, в том числе, за счет принципиально новых сервисов, которые появились на рынке  и в системах бронирования в результате пандемии.

«Фактически, поступления от продажи допуслуг были важнейшим источником поддержки авиакомпаний на протяжении всего 2020 года, — отмечает Эйлин МакКормак, Коммерческий директор CarTrawler. — Четыре авиакомпании преодолели 50-процентный порог, что стало важным достижением для лоукостеров».

Отчет охватил 75 авиакомпаний, на долю которых в 2020 году приходилось 68,9% пассажиропотока IATA по всему миру. Компания Wizz Air, базирующаяся в Венгрии, получила 55,9% общей выручки за 2020 год от допуслуг. На пятки Wizzнаступает Spirit с 55,8%; далее следуют Viva Aerobus с 52,6% и AllegiantAirlines с 51,8%.

Frontier был близок к преодолению отметки в 50%, сообщив о 49,2% от общей выручки в 2020 году.

А вот Ryanair, чей босс Майкл О’Лири однажды предложил пассажирам платить за пользование туалетом, начинает терять свои позиции, хотя совсем недавно считалась лидером. Группа этой авиакомпании получила 36,7% от общей выручки за 2020 год от дополнительных расходов.

Конечно, немалую роль в этом процессе играет контекст. В 2020 году воздушным транспортом воспользовались гораздо меньше людей, чем в предыдущие годы. Соответственно, авиакомпании  часто снижали тарифы, чтобы поддержать свой бизнес, однако эта мера еще больше уменьшала выручку от продажи основного продукта. Необходимость гигиенических мероприятий и обеспечения эпидемиологической безопасности в салонах привели к росту ассортимента сопутствующих услуг, таких как выбор предпочтительного места, особенно в носовой части салона, приоритет при посадке/высадке и т.п.

Важное место также занимал доход, полученный авиакомпаниями от программ для часто летающих пассажиров. Самые высокие результаты продемонстрировала Qantas, предлагающая полный спектр услуг. В 2020 году она заработала 546 456 696 долларов США за счет программы ЧЛП. В целом, это гораздо меньше, чем у крупных североамериканских авиакомпаний, однако в пересчете на одного участника программы Qantas получила 40,48 долларов в 2020 году, что значительно опережает других перевозчиков.

Например, American Airlines заработала 25,13 долларов на каждого участника AAdvantage в 2020 году, United Airlinesполучила 25,39 долларов с каждого участника программы ПробегPlus, а Delta Air Lines сообщила о 21,27 доллара с каждого участника SkyMiles.

Базирующиеся в США авиакомпании преуспевают в программах кобрендовых кредитных карт. Этому способствует относительно свободный режим кредитования в США. Пять крупнейших авиакомпаний США (AlaskaAmericanDeltaSouthwest и United) получили доход в размере 19,5 миллиарда долларов от своих программ часто летающих пассажиров в 2019 году, или в среднем 25,71 доллара на пассажира. Более 90% дохода было получено за счет программ совместных кредитных карт. Общая сумма снизилась на 43% до 11,1 миллиарда долларов на 2020 год, однако в пересчете на одного пассажира результат составил 37,64 доллара, что на 46,4% больше.

Обозреватель Эндрю Кюрран подчеркивает, что авиакомпании полного спектра услуг пока не могут полагаться на допуслуги в той же степени, что лоукостеры и перевозчики среднего сегмента, поэтому им приходится искать возможности дополнительного дохода за пределами аэропорта, включая корпоративные кредитные карты, онлайн-магазины, торговые центры и страхование путешествия.

Однако, при различиях в бизнес-моделях и арсенале коммерческих инструменты, у всех авиакомпаний имеется одна общая черта – в условиях пандемии и волатильного рынка они стремятся диверсифицировать потоки своих доходов за счет новых продуктов.

 

АвиаГоризонты, по материалам отраслевой печати   


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПУЛКОВО ЗАПУСТИЛ ВИРТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА НА БАЗЕ TELEGRAM

ДОМОДЕДОВО СОЗДАЛ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

AMADEUS И MASTERCARD ПРОДЛИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО ВИРТУАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ